Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 16 » РУССКИЙ ГОЛОС
20:10
РУССКИЙ ГОЛОС

НЕТЕРПИМОЕ И БЕЗОБРАЗНОЕ...

.
Сергей СВОЙКИН


ПЛАСТИЛИН ЗЛА
А.Хусаинов как орудие разрушения памятника русской культуры



За минувшие 20 лет газета «Истоки» в полном смысле слова стала культурным достоянием Башкортостана и России, важной частью истории региона и его духовной сферы. Сейчас уже не остается сомнений, что внедренный в качестве рейдера А.Хусаинов, появившийся в буквальном смысле слова из культурного ниоткуда, взял курс на полное разрушение памятника русской культуры и духовности, по сути, ликвидирует её дух и составляющие её элементы.

Неопрятный и бесформенный графоман стал тем куском пластилина, из которого слепили орудие преступление и вандализма.

Культурный слой «Истоков» формировался десятилетиями под руководством великого поэта и общественного деятеля, духовного лидера русских людей республики, А.П.Филиппова. Он состоял из кадрового костяка, подобранного с индивидуальным подходом, тщательно, основательно, из авторского коллектива внештатных авторов, из верных читателей. 

По сути, «Истоки» представляли из себя целостный организм, чуждый крайностей, сдержанный и последовательный коллективный разум. Каждый в них знал свой маневр, каждый отлично справлялся со своей ролью и был в своем амплуа незаменим.

 

Внедрение Айдара Хусаинова, человека, категорически чуждого и всему культурному слою «Истоков», и их духу, и их нравам, внедрение этого, с моей точки зрения, циничного и необразованного карьериста, всеядного рейдера журналистики, хватающегося за любое издание и разрушающего издание изнутри – уже было актом вандализма по отношению к культурному наследию многонационального народа Башкортостана.

Многочисленные акты откровенного вредительства, которые Хусаинов без всякой видимой причины осуществлял на незаслуженным им никаким образом редакторском посту дискредитировали его и превратили в посмешище и анекдот вместе с ним и нашу уважаемую газету.

Хусаинов внес в «Истоки» раздоры и склоки, создал невыносимый морально-психологический климат, опозорил издание перед всем внешним миром, распугал и авторов и читателей, многие из которых шли с «Истоками» долгие годы. Творение гения, Микеланджело литературы, которым был А.П.Филиппов досталось в руки варвару, гунну, устроившему из алтарей отхожие места.

Непонятное упорство, с которым некоторые чиновники среднего звена держаться за контракт с Хусаиновым наводит на грустные размышления: ПОЧЕМУ? Кому нужно, чтобы культурное достояние республики превратилось в пыль и нужник?

Деятельность Хусаинова  и его покровителей заставляет говорить о своеобразном заговоре против русской культуры Башкортостана, об изощренном глумлении над русскоязычными писателями. В чем же смысл этой акции?

Следы русского присутствия теперь пытаются стирать по всему миру. В Харбине сносят памятники архитектуры, построенные там некогда русскими для русских. В Турции стирают всякое упоминание о пребывании русских в Карсе. То же самое касается республик Средней Азии. 

Задача – уничтожить всякую память о русском вкладе в культуру человечества и отдельно взятых народов Евразии. Мрачная обстановка с «Истоками» заставляет думать, что и тут то же самое. «Истоки» были уникальным изданием, которые сумели наладить вполне конструктивный диалог между русской и башкирской культурами, не скатываясь ни в узколобый уфагубовский нацизм, ни в троцкистский инфернонационализм. «Истоки» - это площадка активного межнационального диалога, взаимоуважения наций, школа защиты прав одного народа не в ущерб другому.

По всей видимости, это не всем нравится. Иначе как объяснить, что упорно, вопреки ясно выраженному мнению общественности и заинтересованной аудитории А.Хусаинов продвинут и удерживается на совершенно не соответствующем ему месте? И письмами, и устно русские писатели региона неоднократно доводили свою точку зрения до того же агентства печати, но так и не были услышаны.

Разгром «Истоков» ныне вошел в эндшпиль. Пятеро лучших сотрудников, подобранных ещё А.П.Филипповым, искусственно подведены под сокращение, то есть по сути уничтожен костяк «Истоков», вырвано их живое сердце. Остальные сотрудники А.Филиппова в знак протеста собираются уходить сами. Если это осуществится, то газета «Истоки» прекратит свое существование, потому что газета – конечно же, не листок бумаги, а коллектив, собирающий тексты в некую особую, ни с чем не сравнимую целостность.

Все это было на собрании коллектива газеты высказано прямо в лицо чиновнику с характерным именем «Борис Николаевич», и схожему по своей политики с данным оригиналом.  Друзья пишут мне, что в ответ получили только барскую усмешку. Вместо того, чтобы защитить газету от Хусаинова, чиновник встал на путь защиты Хусаинова от газеты. Его ничуть не смущает исход 10 видных деятелей русского пера, знаменитых авторов, прославленных лауреатов. Пусть лучше 10 талантов уйдут из «Истоков», нежели он расстанется с одной бездарностью, лишенной даже тени заслуг тех, кто уходит!

Борис Николаевич наворотил в России много страшных дел. Одним из самых страшных стала ельцинская кадровая политика, которую видный политолог М.Калашников называет «постсоветским пактом». По этому неформальному пакту всякому начальнику в пределах его учреждения можно все, а подчиненным – ничего. 

Ельцин видел в трудовых коллективах, в том числе и газет, только бессловесное быдло (по иронии судьбы вынужденное говорить и писать – но только не о своих проблемах). Поэтому равнодушный ответ «можете жаловаться» и гарантированный приход жалобы в руки того, на кого жалуются люди – стал отвратительной чертой ельцинизма.

Другой Борис Николаевич, поменьше, но более живой, тоже, по всей видимости, видит в коллективах деревушку крепостных, которых можно дарить кому угодно и по какому угодно поводу. Дарую тебе, Айдар, деревеньку, а в деревеньке 15 душ, делай с ними, что захочешь…

Этот крепостнический подход, полностью и системно игнорирующий ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ ОТ КОЛЛЕКТИВА, устно и письменно выраженный Хусаинову, был бы отвратителен даже в том случае, если бы Мелкоедов и Хусаинов выпускали бы газету за свой счет.

Но дело куда хуже. Они используют средства налогоплательщиков, при этом презирая людей и вытирая ноги об их мнение. Государственное издание превратилось в поселок крепостных, чей голос и мнение ничего не значат в момент принятия решений.

Как сказал Мелкоедов на собрании – «я принял решение, мне за него и отвечать». Так ответь: перед тобой полная комната людей, непосредственно связанных с вопросом, ответь, какие такие достоинства нашел в графомане Хусаинове, до того с треском изгнанного за профнепригодность из целого ряда газет? Не дает ответа…

Сегодня, пока есть ещё две недели для решения вопроса по «Истокам» у Бориса Николаевича есть ещё выбор: войти в историю региона как герострат и разрушитель культурного наследия, или в последний момент сдержать руку вандала, занесенную над изваянием удивительной точности и красоты – над нашими «Истоками». Иногда за такие поступки, Борис Николаевич, удается избежать ответственности перед современниками. Так и ваш тезка успел сбежать – но куда? Как писал поэт – «но есть и Божий суд, наперсники разврата!».

Разрушители культурного достояния (а г-н Мелкоедов имеет все шансы попасть НАВЕЧНО в их списки) отвечают не только по человеческим законам, но и по законам истории. По настоящему их судят только потомки. И в устах потомков имена вроде Сальери превращаются в плевок, ужас и нарицание. 

Пока же решение не принято. Удержимся от скоропалительных осуждений. Дадим чиновникам шанс списать вандализм, связанный с назначением Хусаинова, на ошибку в кадровой политике. Однако и напомним: с ликвидацией культурного феномена «Истоков» для всех участников истории дело не закончится, а наоборот, начнется. Времена и ветры меняются, чиновники – как желуди, падают по осени. 

Тот, кого ещё вчера распирало от собственной сверхзначимости до такой степени, чтобы плевать на мнение народных поэтов и академиков, завтра может и «трамвайчиком добираться», как говаривал Райкин.

А по актам вандализма нет давности. Вандалов давно уже нет, и кости их истлели, а их все поминают в случаях, подобных судьбе «Истоков». 
Мелкоедов посоветовал людям, которые по возрасту годятся ему в отцы, а по интеллекту – в учителя, «не воровать у себя времени» на сопротивление акту вандализма. Но у разрушителей культурного достояния впереди – вечность. 

Мы не знаем, что решат эти «агенты ОО7», но слишком долгая возня с бурым пластилином, которым залепили ведущий рупор русской духовной культуры уже и сегодня не делает им чести. 

Пора бы и честь знать.

Честь имею! 
Просмотров: 673 | Добавил: ОО | Рейтинг: 1.3/23
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: